AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Доступная среда

  

В МКОУ "Ачинеровская СОШ" категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов  -нет.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
  • специально оборудованные учебные кабинеты-доступно условно 
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-доступно условно 
  • библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- доступно условно
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-доступны частично избирательно.
  • средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-доступно
  • обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- доступно избирательно.
  • о специальных условиях питания: инвалидов и лиц с ОВЗ нет, в связи с этим специализированное питание не предусмотрено.
  • о специальных условиях охраны здоровья: в школе имеется медицинская сестра
  • оказание первичной медико-санитарной помощи: имеется оборудованный медицинский кабинет.
  • доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих
  • наличие условий для беспрепятственного доступа в Интернет:с помощью учителя.
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования- не имеется
  • общежитий и интерната -нет.
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
1. Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
    Рекомендации учителям  Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.